Голосование
Какая образовательная услуга наиболее актуальна для Вашего ребёнка?
Всего 25 человек

Здоровье и музыка

Дата: 17 мая 2019 в 12:03, Обновлено 15 октября в 15:20

ЗДОРОВЬЕ И МУЗЫКА

                                                                   (консультация для родителей)                                                            

      Здоровье – одна из главных ценностей человека. Однако в последние годы медицинская статистика свидетельствует о том, что количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается и в школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Причины самые разные: от объективных факторов (нарушение экологии) до субъективных (снижение двигательной активности, несбалансированное питание, психологическое перенапряжение, отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья).                                                            

      Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций  организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно – гигиенические навыки, нарабатываются приемы самообслуживания. Именно в этом возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребенка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем. Поэтому оздоровление детей (сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, создание условий для ЗОЖ) – одна из важнейших задач каждого учреждения дошкольного образования.                                                                                       

      Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. По определению Н.К.Смирного, «…здоровьесберегающие образовательные технологии – такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой  качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью.»     Одним из основных направлений по эффективности применения здоровьесберегающих технологий считается физическая культура. Не последнюю роль в оздоровлении детей специалисты отводят музыке. О её целебных свойствах свидетельствуют самые древние источники. По преданию, поэты и музыканты Арион с острова Лесбос и Терпандр из Спарты (7 век до н.э.) музыкой спасали людей от некоторых болезней. Сохранилась легенда о философе, математике и музыканте Пифагоре (6й век до н.э.), который песней усмирил юношу, собиравшегося поджечь дом, в котором была заперта его возлюбленная. Пифагор и его последователи создали учение, согласно которому музыка может управлять душой человека, пробуждая в ней добро и зло. Платон и Аристотель считали, что она восстанавливает нарушенную гармонию в человеческом теле, а выдающийся среднеазиатский ученый, врач и филосов  Авицеина лечил музыкой больных нервно-психическими заболеваниями.

С 19 века музыкотерапия распространилась и в Европе.                                                                                     

В наши дни врачи все чаще обращаются к «музыкальному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы в борьбе с недугом. Так, например, П.Н.Анохин, изучая вопросы влияния мажорного и минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном  влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.  Говоря о музыкальном  воспитании дошкольников, нужно вспомнить высказывания  Н.А.Ветлугиной. Она отмечала, что развитие эмоциональной отзывчивости  и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность (образное, ассоциативное мышление, речь, умение пользоваться словами эпитетами); пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание; ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений, развивает зрение (бинокулярное, периферическое, прослеживающую функцию взгляда, глазомер) и даже математические способности (количественный  и порядковый счет, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве и делать перестроения)                                                      

Таким образом, музыка – одно из средств физического, интеллектуального, эмоционального развития детей.                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                            

  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.