Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!
Голосование
Какая образовательная услуга наиболее актуальна для Вашего ребёнка?
Всего 30 человек

Специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи №5 (5-6, 6-7 лет)

Дата: 4 ноября 2015 в 11:24, Обновлено 23 сентября в 18:59

Специальная группа

для детей с тяжёлыми нарушениями речи №5

(5-6, 6-7 лет)

Девиз группы

Любить их глаза, их улыбки

Любить и терпеть их ошибки

Любить и прощать их проказы

Любить их за всё это сразу!

Режим работы группы: 07.00-17.30

Воспитатели:

Кудош Жанна Ивановна

Манкевич Инна Николаевна

Помощник воспитателя:

Тимошенко Татьяна Ивановна

Учитель-дефектолог:

Гук Инесса Геннадьевна

Правила поведения в автомобиле

Собираясь с ребенком в автомобильную поездку, очень полезно будет ознакомить малыша с правилами такой поездки

Собираясь с ребенком в автомобильную поездку, очень полезно будет ознакомить малыша с правилами такой поездки. Когда был маленьким, то он находился в автокресле, и не мог свободно передвигаться по салону: свобода его была ограничена. Но теперь он подрос, и пора ему объяснить, как ведут себя в поездке взрослые.

Самое первое – объясните ребенку, что именно находится в автомобиле (ремни безопасности, резиновые коврики, бардачки и т.д.) и для чего это все предназначено. Так вы расскажете о большинстве того, что обязательно его рано или поздно заинтересует. Дальше следует показать малышу его место и рассказать о том, как себя нужно вести, чтобы поездка была для всех пассажиров приятной и безопасной.

Первое – сидеть на своем месте и обязательно во всем слушаться старших. В дороге все может случиться, поэтому надо неуклонно делать то, что говорят мама с папой.

Второе – не отвлекать водителя ни разговором, ни чем-то еще. Главная его задача – привезти всех пассажиров на место целыми и невредимыми, а для этого он обязательно должен быть сосредоточен только лишь на дороге.

Третье – ни в коем случае нельзя открывать окна или двери автомобиля во время движения. Это может быть очень опасно. Лучше взять в дорогу какую-нибудь игрушку и поиграть.

Естественно, родители в первую очередь отвечают за здоровье своего малыша, поэтому они должны сделать все возможное, чтобы обезопасить такие автомобильные путешествия.

Вредные привычки

Вредные привычки – термин, характеризующий такой образ жизни, при котором человек осознанно наносит вред своему здоровью, занимаясь определёнными вещами, приносящими приятные ощущения. Зачастую многим подобным зависимостям личность не придает серьезного значения, считая их проявлением собственной натуры.

Но некоторые, рассматривая список вредных привычек человека, приходят к выводу, что многие из них являются серьезными и опасными отклонениями от нормы.

Чаще всего, вредные привычки развиваются по причине неустойчивой психики либо длительных нервных расстройств. Но, к формированию данных пристрастий причастны и иные факторы:

  • собственная лень;
  • несбывшиеся надежды;
  • полученное разочарование;
  • слишком быстрый темп жизни;
  • финансовые долгоиграющие проблемы;
  • неурядицы, происходящие дома либо на работе;
  • тяжелые психологические ситуации: развод, болезнь, смерть близкого родственника...

Активно формируются вредные привычки и по причине каких-то глобальных изменений в привычной жизни. Например, падение экономического развития страны, приводящее к повальной безработице. Влияют на формирование пристрастий особенности менталитета, и даже климатические факторы.
 

Что же такое вредные привычки?

Вредные привычки это распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они вредны для здоровья человека.

Кроме того, многие вредные привычки переходят в зависимости, которые приносят кратковременное облегчение и удовольствие, за которыми следуют огромные проблемы в социально, психологической и медицинской сферах жизни человека.

Любая причина развития у человека некой вредной привычки не является оправданием зависимости. Именно сама личность виновна в развитии у себя данной проблемы.Как бы человек ни оправдывался, наличие пагубного увлечения ярко говорит о его прирожденной лености, слабости, безынициативности. Чтобы справиться с имеющейся зависимость и откорректировать жизнь, необходимо выявить предпосылку пристрастия и, в первую очередь, избавиться от нее.
 
Какие вредные привычки бывают у человека?

Что сразу приходит на ум при разговоре о человеческих зависимостях? Конечно, тяга к спиртному, пристрастие к наркотикам и табакокурение. Действительно, это наиболее опасные для человека вредные привычки. Но также существуют и иного рода зависимости, которые разрушают человеческую психику и саму личность.

Виды вредных привычек:
  • табакокурение,
  • пагубное потребление алкоголя,
  • потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача,
  • ковыряние в носу,
  • привычка грызть ногти, карандаш или ручку,
  • хруст пальцами,
  • игромания,
  • шопоголизм,
  • компьютерная и интернет зависимость.

Все они опасны в разной степени. Например, ковыряние в носу и хруст пальцев приносят неудобства в большей степени окружающим людям. А игромания, хоть и отличается от алкоголизма, наркомании и токсикомании, всё равно представляет горе для всей семьи. Ведь человек, страдающий этой привычкой, может стать психически неуравновешенным или же даже потерять над собой контроль и причинить кому-то вред. К тому же человек, погружённый в компьютерный мир, перестаёт вести нормальный образ жизни, всё своё свободное время посвящает игре, тратит в ней деньги.
 

Влияние на здоровье человека

Очень сложно найти орган или систему в человеческом организме, которая бы не пострадала от вредной привычки, неважно, от наркомании, алкоголизма, табакокурения или другой. Тем не менее особенно опасно воздействие на состояние сердца, сосудов, головного и спинного мозга, костей и суставов, половой и дыхательной системы. Стоит помнить, что курильщик загрязняет не только свои лёгкие, но также значительно повышает риск развития атеросклероза сосудов.
 
Пагубное потребление алкоголя – древнейшее зло человека

Неуправляемая тяга к выпивке – это одна из самых опасных и страшных человеческих привязанностей. Со временем данная вредная привычка превращается в смертельно опасное заболевание.

Алкогольная зависимость формируется на уровне физической и психологической тяги. Последняя стадия алкоголизма является необратимой и неизлечимой патологией, приводящей к смерти человека.

Развитие данного пристрастия формируется постепенно и зависит от частоты и количества употребляемых спиртосодержащих напитков. К формированию данной зависимости имеет отношение и генетическая (наследственная) предрасположенность. К причинам алкоголизма можно в равной мере отнести все факторы, вызываемые любую иную зависимость:склонность к лени;
  • денежные проблемы;
  • разочарование в жизни;
  • длительная безработица;
  • отсутствие желание развиваться и учиться.

Неважно, какой именно фактор стал пусковым крючком в данном пристрастии – причины алкоголизма страшны и беспощадны. В первую очередь страдает физическое и психическое здоровье личности. Алкоголик часто погружается в запойные состояния. Становясь неадекватным и невменяемым, больной несет уже угрозу и для общества.

Превращение привычки в заболевание требует длительного лечения в специализированных клиниках. И полностью избавиться от алкоголизма порой уже не представляется возможным. Поэтому подключать терапию следует уже на первых порах формирования зависимости.
 

Потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача

Пристрастие к употреблению наркотиков в 80% случаях приводит человека к смерти либо полной деградации личности. Если говорить о влиянии вредных привычек на человеческий организм, то в случае с наркоманией такое увлечение приобретает огромные масштабы.

С проникновением в организм наркотических веществ, происходит глобальное разрушение работы всех внутренних органов и системах тела. Что в итоге ожидает наркомана?

1. Полная деградация личности на психологическом уровне.

2. Социальная дезадаптация. Не могут устроиться на работу, имеют много ограничений.

3. Проблемы с законом. Многие люди, страдающие наркотической зависимостью имеют судимости.

4. Развитие тяжелейших, часто смертельных заболеваний физического плана.

5. Нарастающие проблемы психики формируют психозы, шизофрению, депрессивные состояния. Частым итогом этой вредной привычки становятся суицидальные попытки.

Данную вредную привычку необходимо немедленно искоренять, не давая ей право на существование.

Огромное внимание уделяется профилактике наркомании среди подрастающего поколения. Ведь по данным статистики большинство людей, страдающих от наркозависимости, начинают свою «карьеру» в юном возрасте.
 

Профилактические меры

Лучшая профилактика вредных привычек – здоровый и активный образ жизни, любовь и забота друг о друге в семье, ответственность. Вряд ли человек, увлекающийся спортом, образованием и самообразованием, заботящийся о близких, решит закурить или напиться.

Да и воспитание имеет огромное значение. Ребёнок, выросший в некурящей и непьющей семье, где с его малых лет ведутся беседы об опасности вредных привычек, скорее всего, не будет курить или увлекаться алкоголем. Но здесь огромное значение имеет ещё среда, в которой развивается подросток. Если все его сверстники пьют и курят, то против соблазна попробовать сложно устоять. Причём подростки редко осознают, как опасна та или иная привычка.

Меры профилактики вредных привычек, включающие постоянно проводящиеся мероприятия в учебных заведениях, беседы родителей дома, а также другие меры – верный шаг, который поможет избежать многих бед и сохранить здоровье растущего организма.

Молодому человеку необходимо правильное формирование шкалы ценностей в жизни, развивать умения и желание познавать новое, учиться. Стремиться к постоянному личностному росту, в том числе и духовному развитию, к занятием любимым делом. И тогда вредные привычки никогда не станут проблемой для него и его близких.

Консультация для родителей

Необходимость трудового воспитания дошкольников в семье

Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль в разностороннем развитии личности ребенка.

Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Будущее ребенка, его эмоционально-нравственное становление во многом определяется содержанием трудового воспитания в дошкольных учреждениях и в семье. Для семейного воспитания прогрессивным считается демократический стиль взаимоотношений между взрослыми, между взрослыми и детьми. Он основан на взаимном уважении и взаимопонимании, уважении к личности ребенка.

Важнейшим в процессе формирования личности является воспитание трудолюбия.

В осуществлении трудового воспитания дошкольников выделяют наиболее типичные ошибки:

1. Недооценка возможностей дошкольника в выполнении и несении определенных трудовых поручений и обязанностей, лишение ребят самостоятельности.

2. Эпизодичность, кратковременный характер труда детей, отсутствие должной системы в организации детского труда.

3. Чрезмерное увлечение словесными методами воздействия на личность ребенка: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, назидания.

4. Отсутствие или недостаток у родителей соответствующих психолого-педагогических знаний.

Часто можно наблюдать как, например, воспитатель старшей группы в совместной трудовой деятельности с детьми берет на себя самую важную часть работы: поливает растения, чистит клетки, готовит корм животным, убирает на место игрушки, личные вещи детей и пр. Ребята же при этом выполняют лишь отдельные мелкие поручения, что, естественно, не вызывает у них интереса к трудовому процессу. Иногда воспитатели дают поручения тем детям, которые владеют некоторыми навыками и с охотой берутся за работу. Ребятам же, которые не умеют работать и категорически, под разными предлогами, отказываются от труда («Не умею», «Мама не позволяет», «Не хочу» ), стараются давать поручения реже.

Такую же картину часто можно наблюдать и в семье.

…Утро. Кто торопится на работу, кто - в школу, а кто - в детский сад. Маленькая Настенька разделяет общее настроение. У нее своя забота: застрял чулок на ножке, не поддается ее усилиям. Настя пыхтит от усердия. Еще бы, это дело не легкое. Маме жаль дочку, да и ждать некогда. Она бросает свои дела и приходит малышке на помощь: «Давай помогу, побыстрей управимся». Но дочь возражает: «Я сама».

Ребенок заявляет о своих возросших возможностях, он осознает свою силу, самостоятельность. Родителям радоваться бы только и использовать этот момент в воспитательных целях, а они порой сердятся, принимая стремление ребенка к самостоятельности за упрямство. «Ты еще маленький»,- заявляют они. Иногда бывает и так: без всяких церемоний отшлепала, отняла чулок, насильно натянула его на ножку малыша. А в результате конфликт: слезы ребенка, раздражение матери.

Самостоятельность - великое «завоевание» ребенка. У него рано просыпается желание все делать самому. Ребенок маленький, но за три года своей жизни у него уже накопился определенный опыт. Он постоянно видит, как взрослые что-то делают, как проворны руки мамы, как становится чисто и красиво после того, как эти руки прикоснулись к чему-то. Теперь пришел и его день делать что-то самостоятельно. И нужно поддержать это желание маленького ребенка, помочь освоить то, что ему еще дается нелегко.

Научить малыша обслуживать себя - значит приохотить его к трудовым усилиям. И главное - ребенок почувствует свою причастность к общим семейным делам и заботам.

Каждому педагогу необходимо помнить, что никакие беседы с детьми о необходимости трудиться, никакие примеры самоотверженного труда взрослых не сделают ребенка трудолюбивым, если он сам не участвует в работе и не испытывает радости и удовлетворения от нее. Таким образом, стремление ребенка сделать что-то самостоятельно является важным фактором в целом и в формировании его трудолюбия, в частности.

Не менее важно в выработке трудовых навыков повседневное, регулярное участие детей в труде. Работа, выполняемая от случая к случаю, не может сформировать привычку трудиться. Дети, не приученные к систематическому труду, неаккуратны, не хотят участвовать в работе («Не умею», «Не хочется», «Надоело»). Воспитатели и родители должны стараться побуждать ребенка к самообслуживанию и делать это не от случая к случаю, а постоянно, постепенно, усложняя требования к ребенку («Не жди, чтобы тебе помогли. Делай сам.» - «Ты уже большой и потому умеешь одеваться сам» - «Смотри, все дети гуляют, а ты еще не одет. Ну-ка, поторапливайся»). Это мобилизует ребенка. Он старается побыстрее одеться, чтобы играть.

Лень приходит туда, где нет ей сопротивления, где родители и воспитатели не прививали ребенку трудолюбия.

Очень важно, чтобы те несложные трудовые поручения, которые ребенок выполняет в детском саду, стали бы и дома повседневной обязанностью. Интерес к трудовой деятельности взрослых и желание в нем участвовать появляется у ребенка очень рано, в два-три года. И если взрослые учитывают возросшие возможности малыша, то возникает гармония взаимоотношений.

Какие же трудовые обязанности могут нести по дому дети-дошкольники?

В раннем возрасте эта помощь лишь символическая, но и здесь главное - рабочее усилие, положительная эмоциональная окрашенность действий, формирующиеся трудовые навыки. Ребенка можно приучать убирать на место игрушки после игры, перед обедом поставить на стол тарелку, положить ложки. Трех-, четырехлетний малыш может помочь маме накрыть на стол к ужину, убрать со стола, полить цветы.

Обязанности пяти-, шестилетних детей значительно возрастают. Они могут помочь мыть посуду, убрать постель, свою комнату, игровой уголок, присмотреть за младшими детьми и др.

Участвуя в общих работах по дому, ребенок на практике познает, что каждый член семьи имеет свои обязанности. Постоянные обязанности воспитывают важное нравственное качество - ответственность. С годами перечень обязанностей растет, они усложняются. Вот шестилетний ребенок подметает пол, поливает цветы, убирает постель. С каждым днем он делает это лучше, гордится своими умениями и радуется, когда мама называет своим помощником. Необходимо, чтобы ребенок был приучен к тому, что какой-то вид домашней работы обязан выполнять именно он.

В детском саду ребята могут следить за порядком в раздевальной комнате, в игровом уголке, ухаживать за комнатными растениями и др.

Дошкольник должен трудиться не только потому, что его труд приносит ему радость и удовлетворение, но и постепенно постигать истину о том, что его труд нужен другим. Если в доме и в детском саду всегда порядок, чистота, если каждая вещь имеет свое определенное место, то и ребенок приучается к аккуратности: не сорит, не разбрасывает игрушки и вещи, кладет их на место.

Трудовой настрой, аккуратный и привлекательный внешний вид взрослых, своевременное устранение беспорядка окажут благоприятное влияние на воспитание трудолюбия у детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.