Голосование
Какая образовательная услуга наиболее актуальна для Вашего ребёнка?
Всего 25 человек

консультации для законных представителей воспитанников

Дата: 12 октября в 22:00, Обновлено 13 октября в 10:39
Автор: Лях О. З.

Возраст 4-5 лет - возраст "почемучек"

 Уважаемые мамы и папы!

   Если ваш малыш посещает занятия  учителя-дефектолога, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя-дефектолога, ребенка и его родителей.

    Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

              Последовательность постановки звуков:

свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];

шипящие [ш];

сонорные [л];

шипящие [ж];

сонорные [р], [р'];

шипящие [ч], [щ].

 3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

Автоматизация звука в слога:

[с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

[ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

[р], [р'] — можно начинать автоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Автоматизация звуков в словах:

проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

 Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-дефектолога!

Желаю успехов на пути вашего ребенка к правильной речи!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.