Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!
Голосование
Какая образовательная услуга наиболее актуальна для Вашего ребёнка?
Всего 30 человек

Страничка руководителя физического воспитания

Дата: 5 октября 2017 в 10:09, Обновлено 24 сентября в 12:51

«Организация пеших прогулок – походов»

ВИДЫ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК: 

• прогулки-походы; 

• развлекательные прогулки с персонажем; 

• прогулки-события; 

• спортивные прогулки;

• прогулки — трудовые акции. 

Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок 2-3 в год. При частом проведении эти прогулки потеряют свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес. 

Примерная структура прогулки-похода: 

1. Организационный момент: сбор, перекличка и проведение инструктажа. 

2. Движение группы до привала: могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами. 

3. Привал – конечный пункт прогулки-похода. Место должно быть удобно для отдыха, где есть возможность, например, организовать пикник, поставить палатку, развести костёр, организовать игры и т.д. 

4. Сбор детей и уборка территории после привала. 

5. Движение группы до детского сада: могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

 Развлекательные прогулки с персонажем направлены на эмоциональную и психологическую разгрузку детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Формы их организации могут быть многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации детей на определенный вид деятельности, персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду.

Прогулки-события способствуют познавательному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности.

Посвящаются определенной теме (День Космонавтики, День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др.) или событию, произошедшему в детском саду (привезли и установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). 

Примерная структура прогулки-события: 

1. Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии. 

2. Знакомство с темой прогулки – ввод в событие. 

3. Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. 

4. Самостоятельная творческая деятельность детей. 

Прогулка-событие помогает воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы. 

В прогулках- трудовых акциях преобладают трудовые поручения для детей, включение их в разные по организации формы труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. На прогулках, связанных с трудовыми действиями, у детей формируется понимание, что труд в природе - это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости такого труда, воспитывает желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех. 

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и познавательное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. В спортивных прогулках разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.

 Примерная структура спортивной прогулки: 

1. Организационный момент или вводная беседа. 

2. Подвижные, спортивные игры. 

3. Спортивные упражнения. 

4. Самостоятельная деятельность детей. 

5. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. 

6. Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания. 

При правильной организации эти прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях. Они способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. 

Консультация для родителей:

 «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=be26dd82c2e88ebcfc83cbeaa732fc4d-l&n=13

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях.     Следует отметить отсутствие у детей физических качеств ( усидчивости, умения  напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую). Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности, в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
             Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду, являются формирования у них представлений о здоровье - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического , психического и социального благополучия ребёнка.

 Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
двигательная деятельность, прогулки,
рациональное питание, соблюдение правил гигиены. Правильное 
питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма.        Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды. 
 Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:
- Формировать представления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо. О некоторых признаках здоровья: воспитывать навыки здорового поведения, двигаться , есть побольше овощей и фруктов. Мыть руки, не злиться , не волноваться, быть доброжелательным. Больше бывать на свежем воздухе. Развивать умение рассказывать о своём здоровье, вырабатывать навыки правильной осанки.

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие болезней».
        Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
       Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.
         Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ».

Одним из основных направлений в деятельности  дошкольного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы  дошкольного учреждения.
Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, анализ данных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.
Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются с воспитателями и принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от  дошкольного учреждения.
Медицинский работник проводят оценку физического развития детей и определяют группу здоровья.

УЧИТЫВАЯ ИМЕЮЩИЕСЯ ДАННЫЕ, МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ  ОПРЕДЕЛИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

• оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: обходы групп медицинской сестрой;
• охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение состояния детей, просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;
• педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям специального дошкольного учреждения;
• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
• воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях;

БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ, КАК ОДНОМУ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА. СИСТЕМНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

— утреннюю гимнастику;
— физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия, дополнительных дыхательных упражнений. При этом учитываются зрительные и вторичные диагнозы детей.
— спортивные досуги, праздники, Дни здоровья;
— прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет закаливающим процедурам большое внимание, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВОДЯТСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУПП В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА С ПОСТЕПЕННЫМ УСЛОЖНЕНИЕМ ИХ ХАРАКТЕРА, ДЛИТЕЛЬНОСТИ И ДОЗИРОВКИ С УЧЕТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ ВРАЧА-ПЕДИАТРА, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

• упражнения после сна (в постели);
• обливание ног (летом);
• контрастные пробежки (летом);
• полоскание рта;
• дыхательная гимнастика;
Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания.
Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Использование элементов фитбол-гимнастики для развития и совершенствования координации движений и равновесия у детей с тяжёлым нарушением речи

Сегодня становятся привычными тревожные данные о систематическом ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. Изменение содержания непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию непосредственно отражается на уровне здоровья современных дошкольников. Состояние здоровья детей вынуждает педагогов искать новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

Среди множества форм спортивного воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимают упражнения с мячами  – фитболами.  Фитбол-гимнастика – это интересное, полезное и доступное занятие для детей дошкольного возраста.  Имеет большое значение, как  укрепляющее физическое, психическое здоровье и формирующее навыки ЗОЖ.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами.

Фитбол в переводе с английского, означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, что обеспечивает положительный эмоциональный фон во время физической деятельности. Мяч (его масса равна примерно 1 кг.) используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель. Используются фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся.

    Занятие с фитболами эффективно влияет на растущий  детский организм. На первом этапе – научить детей правильно сидеть на мяче, следить за осанкой, затем только  разучивание упражнений.

На втором этапе идет отработка и закрепление знакомых упражнений, т.е. совершенствование.

На третьем этапе – самостоятельное выполнение упражнений, варьирование.

Четвертый этап – творческих заданий, учетом индивидуальных особенностей. В комплексы можно вносить различные изменения, давать детям  возможность самостоятельно создавать образы, характеры, передавать свое настроение в упражнении на основе зрительного, тактильного восприятия.

При выполнении упражнений на фитболе сидя с покачиванием наблюдается физиологический механизм сохранения равновесия, который заключается в необходимости постоянного совмещения центров тяжести подвижной опоры с центром тяжести человека. Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами. Это и напряжение механизмов, обеспечивающих поддержание позы и сохранения равновесия, и низкочастотные колебательные движения, вызывающие формирование положительных адаптационных сдвигов: увеличивается сократительная способность мышц, нормализуется перистальтика кишечника, стимулируется функция коры надпочечников, улучшается легочное кровообращение. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника.

 При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. Упражнения на фитболе выполняются из разнообразных исходных положений. Поддержание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные группы мышц, превосходно решая задачу формирования мышечного корсета за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса. Немаловажным достоинством фитбола является то, что упражнения с ним не являются изнурительными, а наоборот даже приятными, поэтому гимнастический мяч не будет требовать от детей слишком многого, но он способен многое им дать.

    Включение физической деятельности с фитболами в непосредственно-образовательную деятельность позволяет достигнуть существенных результатов.

Данные упражнения служат прекрасным средством развития физических качеств детей, таких как ловкость, гибкость и равновесие. Упражнения на таких мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма и активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие ткани. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах. Мяч-фитбол по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность. В том числе для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата, формирования осанки. Правильная посадка на мяче предусматривает оптимальное взаиморасположение всех звеньев тела, при этом происходит наиболее экономная работа мышц по удержанию позы в правильном статическом положении. При посадке на мяч угол между бедром и голенью ребенка должен быть равен 90 градусов. Упражнения на мяче могут выполняться в разных исходных положениях. Условия выполнения лежа на мяче гораздо тяжелее, чем на полу-жесткой устойчивой опоре, так как необходима постоянная балансировка, при этом работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в заданном положении. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют развитию правильной осанки, а так же являются прекрасным средством развития такого физического качества, как ловкость. Комплексы физических упражнений по фитбол-гимнастике, должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей, их двигательного опыта, уровня сформированности двигательных навыков. Старшие дошкольники уже способны выполнять сложные действия с мячом, могут контролировать свое самочувствие. Во время проведения занятий необходимо поддерживать высокий уровень двигательной активности, а физические возможности детей направить на развитие равновесия, гибкости и ловкости. При проведение фитбол-гимнастики рекомендуется применять музыкальное сопровождение. Важным фактором, характеризующим двигательную деятельность человека, является способность выполнять ритмические движения. Ритмичность, как сенсорномоторная способность человека, характеризуется строгим чередованием наиболее акцентированных и наименее акцентированных моментов движений в пространстве и времени. Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи: · Знакомит детей с разными видами фитболов. · Учит правильно сидеть на фитболах. · Учит покачиваться и подпрыгивать на фитболах. · Учит выполнять упражнения из различных И.п.: сидя на фитболе; лежа на фитболе на спине; лежа на фитболе на груди; лежа на спине на полу, ноги на фитболе и т.д. · Учит выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку. · Формирует и закрепляет навык правильной осанки. · Тренирует способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику. · Учит выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов. · Поддерживает интерес к упражнениям и играм с фитболами, учит детей оценивать свои движения и ошибки других. · Побуждает детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности, формирует привычку к здоровому образу жизни.

Требования к проведению упражнений на мячах. Мяч должен быть подобран согласно росту занимающегося. Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой основе. В целях профилактики травматизма следует заниматься на ковровом покрытии. Следить за правильной посадкой на мяче. Необходимо научить ребенка приемам самостраховки. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным. При выполнении упражнений лежа на мяче контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и не задерживалось дыхание. Избегать резких и быстрых движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины.

С первых же занятий необходимо:

  • - Дать детям представления о форме и физических свойствах мяча с помощью таких игровых упражнений, как: прокатывание мяча по полу, по скамейке, между опорами «змейкой», вокруг различных ориентиров; поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы; передача мяча друг другу, броски мяча; игры с мячом: «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч» (варианты: толкая ладонями, толкая развернутой ступней).
  • - Учить правильной посадке на мяче и приемам самостраховки: сидя на мяче у твердой опоры, уметь самостоятельно проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).
  • - Дать представление об основных исходных положениях на мяче (сидя, лежа на спине, на животе, на боку и др.).
  • - Учить основным исходным движениям с мячом (выполнение ОРУ с мячом, броски, ловля, удары об пол, упражнения в парах с перекатыванием и перебрасыванием мяча).
  • - Разучить основные движения, сидя на мяче.
  • - Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче (сидя на мяче, на шагах, с движениями рук).
  • - Учить упражнениям на удержание равновесия (в положении сидя на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лежа на бедрах и др.).

Подбор разнообразных упражнений фитбол-гимнастки стимулирует двигательную активность занимающихся и повышает интерес к занятиям, снижает утомление.

Применение фитбол - гимнастики особенно актуально, потому что она имеет ряд преимуществ, среди других видов гимнастики. Фитболы, как средство развития координации движений, выбраны в связи с их специфическим воздействием на организм детей  дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает работа с использованием фитболов. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на фитболе, усиливает эффект образовательной деятельности. Эмоциональная сторона, особенно для детей, которым нравиться яркая окраска фитболов, оказывает большое влияние для более эффективного восприятия упражнений.

Фитболы помогают придавать занятиям новизну, создавать наиболее оптимальные условия для развития координации движений у детей дошкольного возраста.

Фитбол-гимнастика позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества и воздействовать на формирование правильной осанки. Фитбол отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер.

Оздоровительный эффект фитбола  очевиден, он стимулирует двигательную активность детей, повышает интерес, снижает 

утомление и даёт положительный эмоциональный заряд, что приводит к

 эффективному процессу обучения двигательным умениям и навыкам.

Рекомендуемые подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста  в домашних условиях

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики 
Солнечные зайчики, 
Мы зовем их — не идут, 
Были тут — и нет их тут. 
Прыг, прыг по углам, 
Были там — и нет их там. 
Где же зайчики? Ушли, 
Мы нигде их не нашли. 
              (А. Бродский)

У медведя во бору

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору 
Много шишек наберу, 
А медведь слепой – 
Не бежит за мной. 
Веточка обломится – 
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их. 

Медведь и дети

Описание: Подвижные игры Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял, 
Долго, долго он искал, 
Мишка деточек искал, 
Сел на
травку, задремал. 
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. 
Взрослый и дети говорят: 
Стали деточки плясать, 
Мишка, Мишка, вставай, 
Стали ножками стучать. 
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. 

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены. 

Салки со змеей

Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка. 

Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси». 
Дети: «Га, га, га». 
Ведущий: «Есть хотите?» 
Дети: «Да, да, да». 
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите
».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок). 

Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается. 

Мыши водят хоровод

Описание: Подвижные игры Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод 
На лежанке дремлет кот. 
«Тише, мыши, не шумите, 
Кота Ваську не будите. 
Как проснётся Васька кот 
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки). 

Мышки-трусишки

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз 
Посмотреть который час. 
Раз- два - три- четыре, 
Мыши дёрнули за гири. 
Вдруг раздался страшный звон: 
«Бом- бом- бом- бом!» 
Убежали мышки вон!

«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики. 

Птички в гнездышках

Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают»,  размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки. 

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч. 

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока. 

День - ночь

Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

Автомобили

Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик». 

Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

Вот поезд наш едет,  
колеса стучат, 
а в поезде этом 
ребята сидят. 
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу», 
- бежит паровоз 
далеко, далеко, 
ребят он повез 
далеко-далеко. 
Но вот остановка: 
«Кто хочет слезать? 
Вставайте, ребята, 
пойдемте гулять!». 
              (А. Ануфриева)

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики. 

Комарики и лягушка

Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:

Сел комарик на кусточек, 
На еловый на пенечек, 
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется. 

Птички и автомобили

Девочки назначаются «воробьями»,  а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль»  и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями. 

Пчелки

Описание: http://shkola7gnomov.ru/upload/image/112781911.jpg Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет 
Мед у пчелок унесет. 
Пчелки отвечают: 
Этот улей — домик наш. 
Уходи, медведь, от нас, 
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». 

Воронята

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят, 
Все по гнездышкам сидят, 
А проснутся на заре, 
Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели, 
Воронята полетели: «Кар-кар». 
Вышла тетя на дорожку, 
Воронятам сыплет крошки. 
Воронята прилетали, 
Всё до крошки поклевали: 
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — 
Клювами стучали.

Дети – «воронята»-  присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял, 
Вороняток испугал: 
«Ав-ав, ав-ав!»
 
        (А. Ануфриева)

Собачка «догоняет»  «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Зайчики и домики

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают  по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики». 

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом на лугу 
Мотыльки летают. 
И с цветочка на цветок 
Весело порхают. 
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают». 
Таня вышла на лужок, 
У нее в руках сачок. 
Берегись-ка, мотылек, 
Улетай скорей, дружок! 
                (А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать. 

Каждому по игрушке!

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика  - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается. 

Найди свою пару

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.

По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛЕТОМ

( рекомендации для родителей)

         Основная задача физического воспитания летом - общее оздоровление организма. Прогулки, экскурсии, различные подвижные игры на воздухе способствуют совершенствованию двигательных навыков.

           Ходьбу в летних условиях надо меньше всего давать в форме однообразных маршировок, а больше (но осторожно!) использовать прогулки с целью проверки выносливости детей, постепенно увеличивая расстояния и их продолжительность. Продолжительность ходьбы до очередного объекта во время прогулки должна увеличиваться постепенно. Например, если до ближайшего естественного водоема продолжительность ходьбы 15-17 мин, а до леса или парка 20-25 мин, то сначала следует провести прогулку с ребенком на водоем, а позднее - в лес. Если место прогулки находится на значительном расстоянии, то на полпути надо сделать небольшой отдых в тени деревьев или кустов.

            Взрослый  чаще должны выбирать такую дорогу или тропинку в парке (лесу), на которой встречаются препятствия: поваленные деревья, низко нависшие ветки. Ребенку  в таких случаях предлагается преодолеть препятствие любым способом: перелезть, подлезть, перешагнуть. Каждый раз взрослый должен дать оценку: похвалить наиболее удачный способ, отметить то, что ребенок перестал бояться препятствий и т.п.

            Хорошим упражнением в равновесии может быть ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неширокую и неглубокую канавку по узкой дощечке. В той местности, где на берегу реки, озера или моря (залива) разбросаны плоские камни, валуны, можно поупражняться в равновесии, предлагая детям переступать с камня на камень. Когда они станут достаточно ловкими, хорошо провести игру «Пятнашки на камнях». Такую же игру в пятнашки можно провести на вырубке, где много невысоких пней различного диаметра. Спасаясь от «пятнашки», надо вскочить на пень и сохранить равновесие, стоя на двух, а иногда, в зависимости от диаметра пня, на одной ноге.

            Лазанье по деревьям, даже с низко расположенными и удобными для лазания ветвями, детям не следует разрешать. Ведь мы воспитываем у них бережное отношение к природе, а во что превратиться дерево, его кора, если по нему по несколько раз залезет и слезет 25-30 детей! Кроме того, для детей дошкольного возраста такое лазание противопоказано, так как связано с подтягиванием на руках, висами, натуживанием, задержкой дыхания. Зато надо широко использовать бревна, поваленные деревья для перелезания, а низко нависшие ветки деревьев, особенно елей, для подлезания. Подлезать нужно так, чтобы не задеть ни одну веточку, ни один листочек.

           Природное окружение можно хорошо использовать для развития метания, особенно метания на дальность. Еловые и сосновые шишки, а на берегу реки или озера мелкие камешки - лучший материал для метания на дальность. Такие упражнения проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит?». Круги на воде наглядно покажут, кто является победителем в этом соревновании.

          Метание в цель можно провести, бросая шишки в определенное пространство между сучьями, ветками деревьев или в пустое дупло. В воде, вдоль берега, выстраивается «эскадра кораблей», сделанных заранее из бумаги, спичечных коробков, сосновой коры. Чтобы корабли не уплыли, их ставят «на якорь»; к каждому кораблю прикрепляют крепкую нитку или шнур длиной, равной глубине водоема, на конце шнура привязывают камешек или пластилин, который, опускаясь на дно, не дает кораблю уплыть. На расстоянии 1-2 м от берега проводится черта, с которой дети «стреляют» по кораблям шишками, мелкими камешками и т. п. Выигрывает ребенок, сделавший большее количество попаданий. Игру можно провести в виде соревнования между детьми или детьми и взрослыми. После игры, чтобы не засорять водоем, все корабли вместе с камешками надо вынуть из воды.

         Надо стремиться на каждой прогулке упражнять детей во всех видах основных движений, используя для этого сочетание естественных условий со специальными пособиями. В  таких комбинированных упражнениях, которые охватывают различные группы мышц, улучшается осанка детей, развивается ловкость и быстрота движений.

         Лето дает возможность упражнять детей в ориентировке в пространстве. В играх  на прогулках нужно давать простые, свободные инструкции к деятельности и при этом больше предоставлять детям самостоятельности.

     

Желаем Вам и Вашим детям хорошего отдыха !!!

 Особенности физического развития

Значение и организаия утренней гимнастики

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.