Голосование
Какая образовательная услуга наиболее актуальна для Вашего ребёнка?
Всего 25 человек

Работа с детьми, находящимися на самоизоляции

Дата: 14 октября в 16:30, Обновлено 22 октября в 16:44

Лексическая тема недели: «Мебель» (19.10 – 23.10)

1.Родителям рекомендуется:

  Рассмотреть с ребёнком мебель, которая есть в вашей квартире, уточнить назначение каждого вида мебели, из чего она сделана. Закрепить в активном словаре обобщающее слово «мебель». Рассмотреть мебель в каждой комнате, объяс­нить, что в кухне стоит 'кухонная мебель, в зале, гостиной—гостиная мебель, в спальне—спальная мебель. 

2.«Из чего- какой?-  образование относительных  прилагательных

Шкаф из дерева (какой?)- деревянный шкаф.

Стол из стекла(какой?) -…………………….

Кресло из кожи (какое?) -………………………

Табурет из железа-…                                              Диван из велюра-…

 Стул из пластмассы-…                                           Кресло из соломы-…

3. «Один—много»  - взрослый называет предмет мебели в единственном числе, а ребенок называет этот предмет во множественном числе.

Шкаф— шкафы. 

 Кровать-…                     Диван-…                       Стол-…                         Буфет-…

Кресло--…                Табурет-…                      Стул-…                       Тумбочка-…

4.Игра «Подбери признак»         

Стул (какой?) — новый, большой, деревянный, ……………

Стол (какой?) – письменный,

Кровать (какая?) – детская, ….

 Кресло (какое?) – удобное,….                        

5.Выполнить действия с предметами по указа­нию взрослого.

 Сказать, что ты сделал.

Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

6. Игра «Веселый счет».          

Один стул, два  стула,  три  ……………….,           пять ………………….

Одна полка, две полки, три …………………., пять ……………………..

Одно кресло, два кресла, три……………………, пять ……………………

Один шкаф, два шкафа, три…………………,       пять …………………

7. «Скажи иначе»-  упражнение в подборе слов-антонимов.

Высокий (шкаф)-…низкий                        Широкий диван-…узкий.

Тяжелый-…легкий.                                   Старая мебель-…новая.

Мягкая-…жесткая.                  Взрослая-…детская.                                 Большой-…маленький.

 Грязный-…чистый.                                     Толстый-…тонкий.

15.10.2020- 16.10.20 

Тема недели: Наше тело

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.);

- попросить ребенка показать свою правую руку, ногу, ухо и т.д.; левую щеку, ногу, локоть, глаз и т.д.

- предложить ребенку показать, где  у Вас правые рука, нога, ухо , глаз и т.д.; левые нога, плечо и т.д.

Задание 2. Игра «Мой, моя, мои, мое».

                   Мой (лоб, нос и т.д.)                             Мое – (лицо, тело и т.д.)

              Моя – (рука, спина и.т.д.)                       Мои – (ноги, уши и т.д.)

Задание 3. Игра «Скажи ласково»

                   Лицо личико             уши - …              глаза - …  

                   Рука - …                       щека - …             живот - …

              Нога - …                      нос - …                лоб - …               и т.д.

Задание 4. Игра «Наоборот»

Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).

Волосы темные – (волосы светлые).      Волосы длинные –

Мальчик полный –                                  Сильный –

Человек больной –                                  Пожилой – 

Задание 5. «Что для  чего  нужно».   Составляем  сложное  предложение  с  союзом   «чтобы».   Подобрать как можно больше слов-действий.

Для  чего   нам  нужны  глаза?  

 -Глаза  нам  нужны,  чтобы  видеть,  смотреть, глядеть,

Для чего нам нужны уши?  (голова, нос, рот, руки, ноги, язык).

Задание 6. «Чего у нас сколько?».

Обратить  внимание  ребёнка  на  то,  что  некоторых  частей  тела у  нас  две,  некоторых— одна, некоторых—много.

Сколько у нас...

Пальцев на руке?— Пять пальцев. Пальцев на двух руках?— Десять пальцев. Зубов?— Много зубов. Ушей?— Два уха. Языков?— Один язык.

Голов?— Одна голова.

Рук?— Две руки.

Носов?— Один нос.

Ртов?— Один рот.

Животов?— Один живот.

Задание 7. «Один— много». Сколько у одного человека и сколько у людей…
Голова. У человека одна голова, а у людей много голов.

Глаз. У человека два глаза, а у людей много глаз.

Нос. У человека один нос, а у людей много носов.

(рука, нога, колено, ухо, лоб, щека, язык, локоть, живот, спина).

Задание 7 .Образование сложных прилагательных. Упр. «Скажи одним словом».
У девочки голубые глаза, поэтому её называют голубоглазой.

У мальчика серые глаза, поэтому его называют….

У девочки длинные волосы, поэтому её называют...

Задание 8. Игра «Скажи наоборот» - подбор слов-антонимов.
Большой— маленький                                 низкий—высокий
Широкий—узкий                                       толстый—тонкий (худой)
Длинный—короткий                                 злой—добрый
Грустный—весёлый                                    глупый—умный
Говорить—молчать                                    поднимать—опускать
Детский—взрослый                                   белый—чёрный


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.